Совы не то, чем они кажутся.
Тут в Тюмени запускают некий новый проект "Русская медиевистика в формате новой историографии". medieviste.livejournal.com/601173.html
Сижу и медитирую над названием. Что они имеют ввиду? Медиевистику как науку в России? Или именно наши российские средние века? И вот этот "формат новой историографии" еще более загадочно и пугающе выглядит.
Но, возможно, это все от недосыпа. Слова путаются, теряют смысл. Еще кофе, пожалуй.
Сижу и медитирую над названием. Что они имеют ввиду? Медиевистику как науку в России? Или именно наши российские средние века? И вот этот "формат новой историографии" еще более загадочно и пугающе выглядит.
Но, возможно, это все от недосыпа. Слова путаются, теряют смысл. Еще кофе, пожалуй.
"Русская медиевистика в формате новой историографии" Хм... Я бы решила, что речь все-таки о заморских европах, по-моему понятие медиевистика к нашим средним векам не прилагается. Но я не историк. я мимо пробегал.
Да, еще кофе. Несомненно. Ваше здоровье, сударыня!
Кстати, давно все хочу поинтересоваться вашим мнением на счет двойной звезды в ЛоГГе. Как-то вы упомянули, что пара эта представляется вам даже более интересной, чем Райнхард-Кирхайс. Кхм.
Два милых юноши, знакомство которых происходит в армии, различия в происхождении и, соответственно, манере себя держать. Ройенталь, переживший в детстве крушение мира, стоит над бездной. Вся его сдержанность направлена на то, чтобы построить стенку между собой и этой бездной. Это основа его одиночества и персональный ад. Миттемайер такого опыта не имеет, но хочет получить (до очень определенного предела). Он из тех, что "а на парадах триумфальных их ждут награды и чины". Вспоминая эту песенку Белой гвардии, я вспоминаю конструкт "они еще не...". Так вот и Миттемайер "еще не..." - он изведал сладость побед и признания, но ему еще неведома горечь и отчаяние поражения. Не военного, я о личной катастрофе, о крушении чего-то мирообразующего. Только этот опыт сделает из мальчика мужчину. Он чувствует этот опыт в Ройентале, это знание последнего рубежа.
Эта парочка не-разлей-вода таким образом получает друг от друга нужную душевную пищу, если можно так выразиться. Если в паре Райнхард-Кирхайс центром является Райнхард, то в этой паре - Ройенталь, по праву превосходящего опыта. На первый взгляд кажется, что эти герои в большей степени равны, нежели Райнхард и Кирхайс, но это не так - их неравенство просто в меньшей степени бросается в глаза. Основы мира Миттемайера прочны - друг и жена-домик-сад, это те две плоскости, в которых возможно крушение. Мы не знаем каким он станет после этого крушения, если оно произойдет. За счет этого превосходящего опыта Ройенталя, у этих героев устанавливается контакт похожий на тот, что возникает между Райнхардом и Кирхайсом. Ройенталь центр этого микромира, но в нем нет того света, который есть в Райнхарде. Райнхард - воплощение солярного мифы, герой-конструктор. Ройенталь - воплощение хтонического мифа, деструктор. В случае гибели Роейнталя (если такая воспоследует) Миттемайер примет на себя отблеск этих функций, так же как принял бы на себя Кирхайс в случае смерти Райнхарда.
Для Ройенталя крушение возможно в гораздо более глобальной плоскости, поскольку такие основы мира у него уже рухнули и Миттемайер для него скорее приятель, чем друг, если говорить о дистанциях и проникновениях во внутренние монголии. Если Роейнталь опустит эту стену, стоящую между ним и его адом - это будет Шива, ре-структурирующий реальность. Жизнь этого героя - конфликт между долгом и сутью: по своей сути он "заточен" под разрушение существующей реальности, по долгу же - вынужден следовать им. Возможно поэтому он чуть-чуть более корректен, чем следовало бы. Если предположить гибель Миттемайера - его реакция будет отличаться от реакции Райнхарда - не та общая история, не та душевная близость. Конечно, это будет удар, который, возможно, поспособствует падению этой стены-перед-бездной. А может быть и укрепит ее и Ройенталь замкнется в себе, станет несколько большим формалистом.
Как-то-так. Когда досмотрю -скажу более внятно. А вы как думаете?
В том-то и прелесть, что такой хтонический герой не требует дружбы, он требует беззаветного служения, безо всяких "если", без каких-либо гарантий. Солярный герой требует служения с последующим вознаграждением - это один из элементов конструкции. Но... мне почему-то дороги хтонические герои, возможно именно отсутствием опоры. А возможно потому, что для меня они пока остаются загадкой.
Если действительно нарыли какие-то новые источники, тогда оно очень интересно!
А берестяные грамоты выкладывают в интернет, специальный сайт есть - там они не все, конечно, но довольно много. Приводят и крупные фотографии, и подлинный текст, и текст с разбивкой тоже, кажется. Для многих и переводы дают. Я там когда-то долго копалась
О, идея, надо глянуть на сайте как они выглядят вблизи, так сказать. Просто у меня все не было повода предметно заняться.
Может, и "мельчает", но работа с источниками - всегда главное, мне кажется. И потом: вдруг да найдут что-нибудь новое? Бывает же.
А для жителей Козеллек, села какого-нибудь их история не менее важна и интересна, чем история Тверского княжества. Разве нет?
Простите, я должна была сразу пояснить, что Коззелек - это историк, он выдвинул мысль, что если понятия в изучаемое время не существовало, а придумали его позднейшие историки, то и явления как такового не было. Спорное утверждение, но дающее почву на счет подумать и поспорить.)
Повседневное интересно, да, я сама с удовольствием читаю такого рода исследования, правда часто и халтура попадается, но не суть. Исторические романы такими деталями и привлекают! Пойду тяпну чашку чая за баланс!
Дейдре, а я всегда говорила, что единственная логика, которая там не сбоит никогда - это логика мифа
если понятия в изучаемое время не существовало, а придумали его позднейшие историки, то и явления как такового не было. Спорное утверждение, но дающее почву на счет подумать и поспорить.) - любопытно
Спасибо за наводку!