Вернулись мы из Крыма вчера. Накануне отъезда я чуть не спалила дом нашей прекрасной девушки - домохозяйки, не справившись со своеобразной газовой плитой. Не имея подкорковых инстинктов в обращении с подобного рода устройствами, я с перепугу пыталась залить столб огня водой и недоумевала, почему у меня не получается. Ситуацию спасла Лена, прибежав и перекрыв вентель от баллона. Что характерно, мне эта идея даже в голову не пришла. Так или иначе, пожара удалось избежать, хоть и было страшно. Полное ощущение, что не справляешься с ситуацией.
Потом мы съездили в Бахчисарай. На три часа всего, но и эти три часа мне понравились. Ханский дворец бесподобен. Там, правда, затеяли реставрацию и понастроили каких-то конструкций по этому поводу. Старожилы говорят, что смотрится это все ужасно, толпы туристов раньше дружно обходили дворец стороной и можно было гулять по пустым залам. Ныне же там конвейерный поток интересующихся. Но мне все равно понравилось. Потом мы пили кофе из джезвы в кафешке с видом на мечеть. Там надо было сидеть на подушках и коврах по турецки и это все добавляло колорита, как и вкусные чебуреки. Зазывалы у дворца настойчиво нас звали есть куда-то наверх, на скалы, но у нас не было времени. Ущелье, на дне которого и находится старый Бахчисарай, вкупе с дворцом, производит неизгладимое впечатление.
Потом мы возвращались в Симферополь, садились на самолет, который в пять утра нас доставлял в Москву. Истерили коллективно в аэропорту и спорили на тему допустимости в антропологии, этики, сложности исследования слишком близкого тебе поля (вот, родственников, например) и всего такого прочего. Де Кастру бы не одобрил. Между прочим, в Симферополе открыли новенький аэропорт с зеленой стеной во всю стену. Стена эта была тоже предметом споров и баталий на тему того, натуральная ли она или искусственная. Путем ряда сложных манипуляций было выяснено, что часть - искусственная, а часть очень даже натуральная и растет в горшках. Есть там еще и карта Крыма, выложенная на стене травой - очень прикольно сделано.
Короче говоря, мы вернулись. Крым теперь моя большая любовь. Он очень разный, невероятно насыщенный, жаркий, абрикосовый и полон прекрасных людей.